УДК 378.046.2
Е. А. В л а с о в а, С. И. Ш и ш к и н а
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ШАГ В БУДУЩЕЕ” ПО МАТЕМАТИКЕ
В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
В статье представлена структура и содержание заданий по ма-
тематике для школьников выпускных классов, предлагавшихся на
Олимпиаде “Шаг в будущее” в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Описаны
критерии оценивания, приведена статистика результатов выпол-
нения олимпиадных заданий участниками в последние годы.
E-mail:
, shish-bmstu@mail.ru
Ключевые слова
:
олимпиада “Шаг в будущее”, инженерное образование,
критерии оценивания.
Московский государственный технический университет имени
Н.Э. Баумана проводит целенаправленную работу по набору абиту-
риентов из числа учащихся, нацеленных на получение образования
по инженерно-техническому направлению, проявляющих интерес к
научно-исследовательской деятельности и наиболее подготовленных
и способных к освоению учебных программ ВУЗа. Задача форми-
рования состава студентов первого курса, способных осваивать не-
простые образовательные программы, решается путем конкурсного
отбора по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых
МГТУ самостоятельно, а также по результатам участия школьников
в системе предметных олимпиад по физике и математике разного
уровня, олимпиады школьников “Шаг в будущее”, проводимых МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
Анализ успеваемости студентов, зачисленных по результатам
олимпиад, беседы с победителями свидетельствуют о том, что уча-
стие школьников в интеллектуальных соревнованиях разного форма-
та, олимпиадах и других контрольно-диагностических мероприяти-
ях, поэтапно проводимых университетом в рамках функционирова-
ния системы “ВУЗ–средняя школа”, играет важную образовательно-
воспитательную роль в развитии школьников.
Олимпиада, как интеллектуальное соревнование школьников, мо-
тивированных на деятельность в определенной предметной области,
проводимая в ограниченных временных рамках, является как раз тем
мероприятием, когда есть возможность оценить общий уровень готов-
ности абитуриента к обучению в университете. Средством же или ин-
струментом, который позволяет дифференцировать абитуриентов по
степени подготовленности их к обучению в университете является
олимпиадное задание. Содержание задания, его объем и состав задач,
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
179