Н.И. Бондаренко, К.Б. Обносов, А.В. Паншина
2
Методология составления компьютерных тестов.
В настоящее
время в связи с реформированием процесса подготовки специалистов
в технических учебных заведениях по ряду специальностей умень-
шено аудиторное время на изучение дисциплин технического цикла,
в том числе и теоретической механики. Поэтому для поддержания
должного уровня знаний обучающихся необходимо их стимулиро-
вать к самостоятельному изучению этих предметов.
Очень важно проводить текущий контроль знаний обучающихся.
В ряде вузов существует модульно-рейтинговая система контроля,
предполагающая обязательные промежуточные контрольные меро-
приятия. Каждый преподаватель, как правило, работает с большим
числом обучающихся, поэтому провести такой большой объем кон-
троля качественно и в срок можно лишь с помощью компьютерного
тестирования. При этом ответы к тестовым задачам должны форми-
роваться самими обучающимися, а не выбираться из нескольких
предлагаемых программой. Поэтому в разработанной программе
компьютерного тестирования варианты ответов к задачам не предла-
гаются.
Перед тестированием преподаватель вводит в программу папку с
файлами текстов задач и рисунков, а также файл с ответами. В про-
цессе тестирования обучающийся решает задачу и вводит числовой
ответ в компьютер. После тестирования программа составляет на
каждого обучающегося протокол результатов по каждому вопросу и
процент верных ответов, что позволяет сразу после тестирования вы-
ставить оценки всем обучающимся в группе.
Содержание компьютерных тестов по теме «Плоская статика».
Содержание задач для тестов определялось идеологией методических
материалов по данному разделу, изданных в МГТУ им. Н.Э. Баумана [2]
и Военной академии ракетных войск стратегического назначения
им. Петра Великого [3]. При формировании тестов по плоской статике
задачи подбирались по принципу «от простого к сложному». Все задачи
по сложности разделены на группы (пока их 14), а в каждой группе
имеется по 25 и более задач.
Как показывает многолетняя практика педагогической работы ав-
торов, контингент обучающихся на младших курсах по своей
начальной подготовке неоднороден. Поэтому для выявления индиви-
дуальных способностей обучающихся необходимо в начале тестиро-
вания предлагать самые простые задачи.
Сначала обучающийся решает задачи на проецирование вектора
силы на ось (рис. 1, 2).
Затем обучающийся определяет алгебраический момент силы
относительно заданного центра
А
для разных по сложности схем
(рис. 3, 4).