Оценка задержек коммутаторов в компьютерных сетях - page 2

М.К. Бойченко, И.П. Иванов
2
сети. Обычно [2, 3] указывают число интерфейсов (портов) кон-
кретной модели, их режимы функционирования (как правило, full du-
plex), пропускные способности интерфейсов (чаще всего регулируе-
мые ― 10, 100, 1000 или 10000 Мбит/с, которые либо
устанавливаются по результатам специальной «переговорной» про-
цедуры взаимодействующих устройств [4], либо ― принудительно
администрацией сети) и, в лучшем случае, указывается общая произ-
водительность коммутатора. При этом, максимальные пропускные
способности интерфейсов (например, 1 Гбит/с) указываются в разме-
рности бит в секунду, а производительность коммутатора ― в коли-
честве обрабатываемых им кадров в единицу времени. Ясно, что чис-
ло обрабатываемых кадров при определенной пропускной
способности портов зависит от их размеров (для технологии Ethernet
длина передаваемой полезной информации колеблется от 46 до 1500
байт в одном кадре), поэтому производительность в рекламных целях
фирмы-производители указывают для наиболее коротких кадров.
Кроме того, умалчивается тот факт, что заявленная производитель-
ность достижима лишь для определенных топологий информацион-
ных потоков, пересекающих коммутатор, при которых конкретный
выходной порт востребован лишь одним потоком информации, по-
ступающим на определенный входной интерфейс коммутатора [5].
В этом случае коммутатор работает как ряд параллельных мостов,
число которых в два раза превышает количество его портов, а ин-
формационные потоки не пересекаются, вследствие чего ресурсы
каждого порта задействуются только одним входным и только одним
выходным потоком в полнодуплексном режиме. Подобная тополо-
гия для потоков информации в коммутаторе практически не реальна
для транспортных систем корпоративных сетей, характерной особен-
ностью которых является использование общих ресурсов различного
иерархического уровня. Однако даже в этом случае среди рекламных
характеристик коммутаторов нет информации о времени передачи
кадров с порта на порт, что не позволяет разработчикам транспорт-
ной системы установить время передачи пакета через канал (Transmit
Time), время реакции сети (Delay), колебание (вариация) задержки
при передаче пакетов (Jitter); т.е. многие показатели качества обслу-
живания (QoS – Quality of Service). Для реализации мультисервисно-
сти корпоративных сетей предприятий и организаций все в большем
объеме используют интерактивный трафик реального времени. По-
этому способность сети обеспечить необходимый сервис заданному
трафику в определенных технологических рамках рассматривается
как один из важнейших вопросов, решаемых в процессе создания
транспортных систем компьютерных сетей.
В настоящей работе изложены результаты исследования задерж-
ки в коммутаторе Cisco Catalyst 3750, проведенного по методике,
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook