В.А. Брусов, В.Н. Наумов, Д.А. Чижов, А.А. Долгополов, Ю.Ю. Мерзликин и др.
6
вых и пассажирских самолетов, эксплуатируемых только на бетон-
ных полосах класса А). Например, при движении по ВПП сила гид-
равлического сопротивления демпфера стойки шасси должна быть
больше, чем в момент посадки ЛА.
3. Определены максимальные значения перегрузок в зависимости
от скорости движения самолета по ВПП различного класса: для клас-
са А —
max
0, 42;
y
n
для класса Б —
max
2, 2;
y
n
для класса В —
max
4,3
y
n
(рис. 3).
а
б
в
г
Рис. 3.
Максимальные значения амплитуды вертикальной перегруз-
ки в центре тяжести самолета в зависимости от продольной скоро-
сти и длины волны:
а
— для подготовленных бетонных ВПП (класс А);
б
— для слабо подго-
товленных грунтовых ВПП (класс Б);
в
— для неподготовленных грунто-
вых ВПП (класс В);
г
— средние значения амплитуды вертикальной пере-
грузки в центре тяжести самолета в зависимости от продольной скорости
и длины волны для различных ВПП
4. Расчетные исследования показали, что нагруженность самолета
при разбеге и пробеге можно снизить, управляя характеристиками
амортизационных стоек шасси, в частности, при изменении коэффици-