ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012 221
стиками и вследствие несовершенства алгоритмического обеспече-
ния точность определения навигационной информации снижается.
Поэтому с помощью алгоритмов комплексирования выделяются си-
стемы, позволяющие получить наиболее достоверную информацию о
навигационных параметрах ЛА, или в процессе совместной обработ-
ки сигналов с различных систем выделяется наиболее достоверная
информация [3].
Точность корректируемых ИНС в значительной степени зависит
от погрешностей внешнего источника информации и погрешностей
используемого алгоритма, в частности от адекватности математиче-
ской модели погрешностей ИНС.
При длительном функционировании ИНС без коррекции углы
отклонения ГСП нарастают, в результате чего появляется неадекват-
ность математической модели реальному процессу изменения по-
грешностей ИНС. Тогда применяют коррекцию ИНС в структуре си-
стемы с помощью алгоритмов управления [3, 6].
Погрешности в структуре ИНС, как правило, компенсируют с
помощью адаптивных регуляторов [1, 3]. Недостатком этого подхода
является высокая чувствительность схемы к погрешностям определе-
ния ИНС.
Если источники внешней информации отключены, то коррекция
навигационных систем проводится с помощью алгоритмов прогноза.
В этом случае необходимо воспользоваться некоторой прогнозиру-
ющей моделью или сформировать модель на борту ЛА в полете. С
использованием модели осуществляется прогноз погрешностей нави-
гационной системы, затем спрогнозированные оценки погрешностей
применяются в известных схемах коррекции [2, 3, 5].
Для повышения точности функционирования ИНС в автономном
режиме необходимо построить математическую модель погрешно-
стей ИНС в предшествующем корректируемом режиме, осуществить
прогноз погрешностей и использовать его в выходной информации
для компенсации погрешностей.
Эту задачу целесообразно решать алгоритмически на борту ЛА,
так как можно сократить временныме и материальные затраты, ис-
пользуя системы современного уровня точности. Реализация алго-
ритмов на борту ЛА в бортовой цифровой вычислительной машине
(
БЦВМ) накладывает на них специфические требования, основным
из которых является малый объем машинной памяти, отводимый для
реализации алгоритмов.
Прогнозирующие модели используются в схемах коррекции навига-
ционных систем при исчезновении сигналов от внешних измерительных
систем. При краткосрочном исчезновении выходных сигналов ИНС,
GPS или ГЛОНАСС и других систем обычно применяются априорные
модели для прогнозирования полезного сигнала. Для ИНС могут быть
использованы априорные модели, например вида (1). В условиях дли-
тельного отсутствия сигналов от внешних измерителей априорные мо-