208
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
специальностям и квалификациям (бакалавр, специалист, магистр);
образовательные стандарты в образовательном процессе высшего об-
разования;
—
разработать систему общественно-профессиональной аккреди-
тации вузов на основе повышения качества образования, востребо-
ванности в данных специальностях, конкурентоспособности выпуск-
ников и т. д.;
—
повысить эффективность взаимодействия вузов и предприятий
для реализации целевого набора;
—
усиливать материально-техническую базу вузов, обеспечивать
производственные
практики,
соотносить
темы
научно-
исследовательских работ, курсовых и дипломных проектов с реаль-
ными задачами промышленности;
—
осуществлять научно-исследовательское сотрудничество вузов
и предприятий;
—
обязательно включить вузы в федеральные целевые програм-
мы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
проводимые промышленными предприятиями;
—
обеспечивать взаимную научную и обучающую интеграцию
вузов и предприятий;
—
содействовать повышению квалификации, переподготовке,
стажировке, получению второго высшего образования сотрудниками
предприятий.
Основа образовательного процесса в МГТУ им. Н.Э.Баумана —
подготовка так называемых инженеров широкого профиля, основан-
ная на модификации известного «русского метода обучения ремес-
лам». Ее неотъемлемой частью является объединение фундаменталь-
ного образования, практической и научно-исследовательской дея-
тельности. В современных условиях развития постиндустриального
общества при смене культурных, социальных, экономических ценно-
стей, норм и отношений, увеличении количества ежеминутно посту-
пающей информации в условиях развития высокотехнологичных
производств, междисциплинарных связей и полипрофессиональных
интересов необходимость подготовки специалистов широкого про-
филя все более актуальна.
Распространение в системе образования методов обучения, осно-
ванных на научно-исследовательской и практической деятельности,
приводит к существенным изменениям и в традиционном способе
передачи знаний, и в институциональной образовательной сфере, а
также позволяет подготовить высококвалифицированных, конкурен-
тоспособных специалистов для развития промышленности, произ-
водства, науки и экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Орешкина А.К. Педагогические системы в логике культурологической
парадигмы. — М.: Профессиональное образование, 2008. — 220 с.