ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012 207
высшее образование;
практические навыки и умения;
знания в своей предметной (профессиональной) области;
опыт работы и достижения в конкретной области деятель-
ности;
знания в смежных профессиональных областях;
стремление постоянно обогащать свои знания;
инициативность, готовность к активной профессиональной и
социальной деятельности;
умение ориентироваться в быстроизменяющемся информаци-
онном поле;
умение аналитически мыслить, саморазвитие и самовоспи-
тание.
Характеристики знаний, умений, навыков и компетенций форми-
руются сообществом специалистов из промышленности, общего и выс-
шего образования, академической науки, сферы обслуживания. Следо-
вательно, необходимым условием является сотрудничество работодате-
лей с системой образования. Тогда совместными усилиями структурные
составляющие системы непрерывного профессионального образования
будут связаны друг с другом функционально, и работать на общую
цель — подготовку высококвалифицированных специалистов.
Для того чтобы подготовка специалистов имела действительно
профессиональную направленность, необходимо влияние представи-
телей промышленности, академической науки, других сфер интел-
лектуальной деятельности на всех этапах процесса обучения и обра-
зования. На рис. 2 приведена функциональная схема системы управ-
ления непрерывным образовательным процессом с участием работо-
дателей.
Рис. 2. Функциональная схема системы управления непрерывным обра-
зовательным процессом
С учетом изложенного выше предложены следующие возможно-
сти решения вопросов, связанных с повышением эффективности под-
готовки высококвалифицированных специалистов:
усилить влияние промышленности на образовательный про-
цесс в системе непрерывного профессионального образования с воз-
можностью корректировки запроса на подготовку по конкретным