ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012 203
УДК 37.031.4
Т.Ю. Ц и б и з о в а
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Рассмотрены вопросы подготовки высококвалифицированных специали-
стов с точки зрения построения системы управления непрерывным
образовательным процессом. Показано, что успешная деятельность
в этом направлении должна базироваться на интеграции образования,
науки, культуры, производства и творчества. Представлен алгоритм
организации научно-исследовательской работы учащихся. Сделан вывод
о необходимости тесного сотрудничества с промышленностью и
наукой, предложены возможности решения вопросов, связанных с по-
вышением эффективности подготовки высококвалифицированных спе-
циалистов.
E-mail:
Ключевые слова
:
профессиональное образование, высококвалифициро-
ванный специалист, интеграция науки и образования, научно-исследо-
вательская деятельность.
Одной из основных задач в условиях появления новых взглядов
на приоритетность и престижность тех или иных профессиональных
сфер стала задача подготовки молодежи к выбору профессии. Важ-
нейший принцип выбора профессии — потребность в самоутвержде-
нии как личности, стремлении занять свою позицию в общественном
социуме, объективность оценки своих сил, способностей к реализа-
ции возможностей наряду с потребностями и необходимостью вы-
бранной профессии в настоящее время в обществе.
Образование
процесс и результат усвоения систематизиро-
ванных знаний, умений и навыков, а также целенаправленное обуче-
ние и воспитание в интересах личности, общества и государства. В
процессе образования происходит передача от поколения к поколе-
нию знаний, которые выработало человечество, усвоение результатов
общественно-исторического познания, отраженного в науках о при-
роде, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми
навыками и умениями. Образование ведет к овладению ценностями
культуры и нравственно-эмоциональным отношением к миру, опы-
том профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и
развивающими духовные и материальные достижения человечества.
Профессиональное образование должно быть ориентировано на
подготовку специалиста, способного обеспечить прогресс в своей от-
расли. Быстрое развитие современного рынка труда требует подготовки
работника нового типа, имеющего разносторонние знания, отличную
специальную подготовку, активную жизненную позицию, способность
адаптироваться к новым ситуациям, готовность развиваться и повышать
свой образовательный и профессиональный уровень.