ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012 111
ся равномерным (типовой вид) при сохранении топологического по-
добия с исходным визуальным образом. Например, в области приня-
тия решения в целях инженерного оборудования местности в каче-
стве выбранных показателей могут использоваться ее тактические
свойства: степень инженерного оборудования; проходимость; защит-
ные; маскировочные и заградительные свойства; барьерные рубежи;
водообеспеченность; сезонные и климатические изменения и т. п.
Кроме того, показатель преобразования (анаморфирования) может
быть комплексным, т. е. представлять собой свертку любого количе-
ства показателей различной физической природы, активно использу-
емых ЛПР при выработке обоснованного варианта решения.
В самом общем виде работу метода можно описать следующим
образом. На рис. 1 приведен фрагмент карты местности с нанесенной
на нее квадратной сеткой, каждой ячейке которой присвоен некото-
рый показатель, например проходимость местности и соответствую-
щая матрица.
а
б
Рис. 1. Фрагмент карты местности с нанесенной на нее квадратной сет-
кой (
а
)
и матрица проходимости местности (
б
)
Матрицу проходимости можно представить в виде трехмерной
матрицы (рис. 2,
а
).
На рисунке высота каждого столбика соответ-
ствует значению показателя в каждой ячейке исходной матрицы. То-
гда операцию анаморфирования можно представить как накладыва-
ние стекла на верхнюю сторону матрицы с последующим надавлива-
нием на него до уровня, равного значению средней проходимости
местности (в конкретном случае 5,52 км/ч).
В результате анаморфирования столбики, оказавшиеся выше стол-
биков со значением средней проходимости, уменьшаются до этого зна-
чения, увеличивая свою площадь — «расплываются», а столбики, рас-
положенные ниже столбиков со значением средней проходимости,
«
подтягиваются» до этого значения, уменьшая свою площадь. Посколь-
ку исходная сетка матрицы не теряет своей связности, в результате ана-
морфирования получается матрица (рис. 2,
б
).