ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
58
Рис. 5. Схема построения обобщенного решения
Требуется определить критерий для проверки гипотез с исполь-
зованием решения классификаторов по голосовой и лицевой мо-
дальностям. Для этого объединяются выходы классификаторов
x
=
= (
x
1
,
x
2
,
x
3
,
x
4
)
для получения более объективного решения.
Обобщенное решение заключается в том, что сравнение принад-
лежит к классу свой – свой с вероятность
P
(
H
0
|x
).
Апостериорные вероятности
p
(
H
i
|x
j
)
для каждого
j
-
го классифи-
катора оцениваются на тестовой базе по описанной далее схеме.
Решение каждого классификатора в отдельности представляет
собой значение классифицирующей функции. Таким образом, реша-
ется задача вероятностного оценивания: наряду с классификацией
объекта
a
(
x
)
вычисляются оценки вероятностей
p
(
H
i
|x
j
)
для всех клас-
сов. Основным методом решения для взвешенного голосования вы-
брана калибровка выходов классификатора.
Для оценки вероятностей
p
(
H
i
|x
j
)
используется аппроксимация
диаграммы надежности сигмоидальным преобразованием, основан-
ная на оценке максимального правдоподобия:
1
(
|
)
,
1
e
j j
j
i
j
A x B
p H x
+
=
+
(1)
где
A
j
и
B
j
–
параметры, подбираемые по тестовой выборке;
j
x
–
вы-
ход
j
-
го классификатора.
Предполагается, что на этапе обучения классификатора известна
конечная совокупность прецедентов, пар объект – ответ, называемая
обучающей выборкой. На основе этих данных требуется восстано-