Исследование возможности применения известных геоинформационных систем для обнаружения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры - page 8

М.В. Филиппов, Н.В. Чичварин
8
нию), операций анализа (Буфер, Вырезание, Слияние, Пересечение,
Объединение, Пространственное соединение), визуального представ-
ления и анализа (диаграммы и отчеты);
• создавать данные посредством инструментов редактирования
шейп-файлов и персональных баз геоданных, трансформации раст-
ров, поворота и отражения растров, построения и редактирования
пространственных объектов, замыкания, поддержки планшетного ди-
гитайзера и геокодирования, динамической сегментации;
• управлять данными посредством инструментов импорта проек-
тов (.apr) и легенд (.avl) ArcView GIS 3.x, инструментов поддержки
данных (создание новых файлов данных, экспорт и импорт, прямая
поддержка множества форматов), управления табличными данными,
просмотра и редактирования метаданных, поиска данных в
ArcCatalog;
• задавать структуру приложений посредством стандартного ин-
терфейса Microsoft Windows, фиксируемых панелей инструментов,
полностью интернациональной поддержки данных и атрибутов,
вставки OLE объектов в ArcMap.
Bentley Geospatial Desktop компании Bentley Systems, Inc.
(США).
Система Bentley Geospatial Desktop ориентирована на созда-
ние картографической продукции и геоинформационных проектов и
позволяет:
• редактировать точки, линии, полигоны, поверхности и тополо-
гию в двухмерном и трехмерном пространствах;
• создавать детализированные топографические и тематические
карты и различные отчеты;
• создавать отчеты, состоящие из графической и текстовой ин-
формации в формате PDF.
Основные задачи, определяющие специфику ДИС.
ДИС
должна обеспечивать:
• обнаружение (выявление) элементов дорожно-транспортной
инфраструктуры в заданных точках дорожной сети по материалам
аэрокосмической фотосьемки;
• автоматизированное выявление объектов транспортной инфра-
структуры на исходных материалах ДЗЗ;
• корректировку электронных карт (ЭК) в заданных точках
транспортной инфраструктуры дорожной сети и приведение в соот-
ветствие с реально существующей дорожной инфраструктурой.
Анализ средств воздушной разведки и ДЗЗ [4–6] с применением
БПЛА накладывает дополнительные требования, предъявляемые к ДИС:
• изображения на аэрофотоснимках, полученных на борту БПЛА
без стабилизации регистратора, нуждаются в устранении смазанных
изображений и дефокусировки;
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook