К.Е. Демихов, А.А. Очков
4
На следующем этапе формируется область определения основных
параметров и шагов изменения регулируемых параметров: угла накло-
на лопатки, относительной высоты и ширины.
Затем из условий прочности производится расчет наружного диа-
метра рабочего колеса ТМН
2
.
D
Зная диаметр рабочего колеса, в соот-
ветствии с геометрией можно рассчитать основные параметры бара-
банных ступеней, максимальный пропускаемый барабанной ступенью
поток газа, общую степень повышения давления, создаваемого бара-
банной ступенью.
На завершающем этапе последовательно проводится расчет опти-
мальной проточной части ТМН, состоящей только из осевых ступеней,
по двум критериям оптимальности (минимальное число колес, мини-
мальный условный объем проточной части), а также составной про-
точной части, включающей осевые и барабанные ступени.
Далее в качестве примера приведены некоторые результаты расче-
та для азота в диапазоне давлений 10
−4
…10
−1
Па по критерию опти-
мальности — минимальное число колес (табл. 1, 2).
Таблица 1
Результаты расчета оптимальной проточной части ТМН,
состоящей только из осевых ступеней
S
, м
3
/с
D
2
, мм
a
/
b
Общее число колес
0,5
165
45
1,0
0,60
9
40
0,8
0,65
35
0,6
0,70
30
0,4
0,75
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80
1,5
285
45
1,0
0,60
9
40
0,8
0,65
35
0,6
0,70
30
0,4
0,75
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80
25
0,4
0,80