Особенности эксплуатации установок с винтовыми маслозаполненными компрессорами на газе повышенной плотности - page 4

И.В. Автономова, А.Ю. Шур
4
Наименование определяемых
показателей
Нормативный
документ
на метод
Единица
измерения
Результат
испытания
Теплота сгорания высшая,
при 20 ºC 101,325 кПа
ГОСТ
22667—82
ккал/м
3
15829
Содержание С
3+
г/м
3
796,38
Содержание С
5+
г/м
3
105,65
Температура газа
ºC
104
Давление газа
МПа
1,13
Для того чтобы предотвратить конденсацию газа в рабочих ячей-
ках компрессора и маслоотделителя было предложено расширить
диапазон рабочих температур масла и газа. Начальные настройки ра-
бочих параметров компрессорной установки были следующими:
температура масла 55 ºC, температура газа 85 ºC. Данные рабочие
температуры не позволяли избежать образования конденсата даже
при сжатии смешенного газа. После проведения расчетов и экспери-
ментов было принято решение о повышении рабочих температур
компрессорной установки: температура масла 75 ºC, температура газа
105 ºC. Для сохранения работоспособности компрессорных устано-
вок потребовалась замена масла Mobil Glycoil MG11 на MG22 с по-
вышенным индексом вязкости.
Дальнейшая эксплуатация компрессорных установок подтверди-
ла правильность принятого решения, поскольку оно привело к мо-
дернизации системы охлаждения компрессорных установок.
Замена масла MG11 на MG22 привела к нарушению циркуляции
масла в системе во время запуска компрессорной установки при от-
рицательных температурах (ниже –10 ºC) после длительной стоянки.
Это происходит из-за того, что масло, оставшееся в выносном аппа-
рате воздушного охлаждения (АВО), сильно охлаждается и его вяз-
кость резко возрастает. Чтобы этого избежать, во время пуска ком-
прессорной установки масло в АВО предложено подогревать теплом,
забираемым из маслоотделителя. В период пуска масло перемещает-
ся маслонасосом по малому кольцу и нагревается электрическим по-
догревателем в маслоотделителе (так называемый горячий пуск) и за
счет трения и сопротивления в тубах. Для нормальной работы это
тепло необходимо отводить в АВО, но масло туда не поступает, так
как необходимо большое усилие, чтобы выдавить густое масло из
АВО. Тогда было предложено тепло из маслоотделителя отводить
жидкостью и эту жидкость использовать для обогрева АВО.
Окончание таблицы 1
1,2,3 5,6
Powered by FlippingBook