ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
47
УДК 004.056: 002.338.2
Т . И . Б у л д а к о в а , А . Ш . Дж а л о л о в
ЗАДАЧИ ИНТЕГРАЦИИ, ОБРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИИ В СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ
Рассмотрены особенности принятия управленческих решений в си-
туационных центрах, их информационное и программное обеспече-
ние, вопросы защиты данных.
E-mail:
Ключевые слова:
ситуационные центры, обработка информа-
ции, принятие решений, информационная безопасность.
Все более широкое применение в совершенствовании управлен-
ческой деятельности находят ситуационные центры (СЦ). Ситуаци-
онный центр – центр поддержки принятия решений и обеспечения
этих решений. Качество работы СЦ в большой степени зависит от
того, насколько эффективно он работает как система обработки ин-
формации. Если лица, принимающие решения (ЛПР), не будут свое-
временно обеспечены полной, точной, актуальной и неизбыточной
информацией, то это непременно отразится на качестве принимае-
мых решений. Поэтому основное назначение СЦ – обеспечение непо-
средственного доступа к территориально распределенной информа-
ции, необходимой для поддержки принятия решений на основе сце-
нарного анализа ситуации в политике; экономике; социальной сфере;
сельском хозяйстве; реализации национальных проектов; чрезвычай-
ных ситуациях и т. д. [1].
Ситуационный центр – система обработки информации.
По
функциональному назначению СЦ можно подразделить на три типа:
для управления технологическими процессами, для административного
управления, для научных исследований. Однако независимо от типа, в
СЦ обеспечивается информационно-аналитичекая поддержка выполне-
ния множества функций, процедур, процессов, позволяющих оператив-
но анализировать, моделировать, прогнозировать и динамично выраба-
тывать эффективные решения. Важными задачами СЦ являются:
•
сбор информации по заданным критериям из различных источ-
ников, обработка и хранение данных;
•
обеспечение информационной поддержки ЛПР, интеграция
различных информационно-аналитических систем и ресурсов;
•
мониторинг ключевых индикаторов обстановки, имитационное
моделирование и прогнозирование процессов ее развития;
•
предоставление ЛПР обобщенной и детализированной инфор-
мации;