Ф.В. Пелевин, Н.И. Авраамов, С.А. Орлин, А.Л. Синцов
12
равлических потерях. Высокие значения α подтверждаются данными
работы [4]. На рис. 7 представлены значения коэффициента теплоот-
дачи α для тракта с МКТТ и оребренного тракта от числа Re (тепло-
носитель — керосин).
На рис. 8 показаны зависимости эффективности теплообмена в
виде
3
гл
гл
St
St
⎛ ⎞
ξ
⎛
⎞
⎜ ⎟
⎜
⎟
ξ
⎝
⎠ ⎝ ⎠
от числа Re для различных значений пористости
ПСМ тракта с МКТТ, теплопроводности материала сеток (коррози-
онно-стойкой, медной сетки) и отношения
l
/
δ
= 1,42...2,80.
Эффективность пористого тракта с МКТТ возрастает с увеличе-
нием пористости ПСМ, коэффициента теплопроводности ПСМ, чис-
ла Re, с уменьшением относительного пути движения теплоносителя.
Как видно на рис. 8, при пористости ПСМ из тканой коррозионно-
стойкой сетки П60 0,22 (линия 6) тракт с МКТТ менее эффективен,
чем гладкий канал. Зато его эффективность резко возрастает при уве-
личении пористости (линии 4–6). Эффективность тракта при турбу-
лентном режиме течения с пористостью ПСМ П = 0,48 из коррозион-
Рис. 8.
Эффективность пористого тракта с МКТТ:
1 — медный ПСМ (П = 0,61); 2 — ПСМ из сетки П24 (
l
/
δ
= 1,56; П = 0,345); 3 — ПСМ
из сетки П60 (
l
/
δ
= 1,42; П = 0,368); 4–6 — ПСМ из сетки П60 (
l
/
δ
= 2,8;
П = 0,48; 0,37; 0,22 соответственно)