О взаимодействии кафедры «Прикладная математика» с профильными школами МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 2

Д.С. Васильева
работающих в контакте с кафедрой «Прикладная математика», этой
процедуре пока не подвергалась. Возможно, они захотят пройти атте-
стацию в будущем.
Выпускники «сильных» школ традиционно конкурентоспособны
при поступлении на факультет «Фундаментальные науки» (и что, по-
жалуй, еще важнее — при дальнейшем на нем обучении). Поэтому для
таких школ, по-видимому, не столь уж необходимо, например, «обес-
печение научно-методического сопровождения программ профильных
и элективных курсов», что упоминается в Приложении к новому до-
говору о сотрудничестве МГТУ им. Н.Э. Баумана с профильным об-
разовательным учреждением как одна из обязанностей Университета.
В неофициальных беседах учителей и директоров школ очень инте-
ресует приведенная там же следующая фраза: «При наличии целе-
вого финансирования от органов управления образования для учи-
телей профильных классов образовательных учреждений всех видов
и типов Институт современных образовательных технологий МГТУ
им. Н.Э. Баумана обязуется проводить курсы повышения квалифика-
ции учителей». В этом вопросе многое зависит от «наличия целево-
го финансирования», без которого учителя не могут пройти обуче-
ние на курсах повышения квалификации. Опыт организации таких
курсов с привлечением ведущих преподавателей-методистов кафед-
ры и Университета свидетельствует об их эффективности и востре-
бованности среди учителей. В 2012-13 учебном году обучение педа-
гогических работников профильных школ МГТУ им. Н.Э. Баумана
на Межшкольных факультативных курсах повышения квалификации
проводилось за счет средств субсидии правительства Москвы; лек-
ции в числе прочих читали доц. кафедры «Прикладная математика»
Е.А. Власова и Г.В. Гришина. Такие лекции тоже следует считать од-
ной из форм работы с учащимися средних школ, только не напрямую,
а через учителей — путем повышения их квалификации.
На рисунке приведена диаграмма, показывающая изменение струк-
туры контингента учащихся, поступивших на факультет «Фундамен-
тальные науки» за последние четыре года. Из диаграммы следует, что
профильные школы дают нам небольшой, но устойчивый процент по-
ступающих на первый курс ребят. Есть основания полагать, что картина
не изменится в ближайшие годы.
Интересно переработать приведенные на диаграмме данные, ис-
пользуя оптимизированный критерий оценки школ, сотрудничающих
с МГТУ им. Н.Э. Баумана, предложенный проф. О.В. Пугач¨eвым. По
этому критерию школа оценивается по «качеству выпускника», а эта
характеристика определяется отметками студента на первом курсе.
2
1 3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook