камеры, ограниченный диафрагмой, опорным диском и цилиндриче-
ской внутренней поверхностью корпуса. Этот объем определяет ра-
бочий объем камеры высокого давления баллистической установки и
предназначен для заполнения его через штуцер газообразным рабо-
чим телом с применением компрессора или из баллона. Предусмотре-
на также возможность повышения давления в этом объеме в случае
применения узла формирования импульса давления, размещаемого в
гнезде.
Отработка узла уплотнения заключается в опробовании конструк-
тивных вариантов и подборе материалов и характеристик элементов
уплотнения в камере высокого давления баллистической установки.
Варианты и характеристики должны обеспечивать давление разруше-
ния диафрагмы, придающее метаемой сборке с ударником начальную
скорость удара в диапазоне 250. . . 300 м/с. Модель, выполненная с за-
данными характеристиками ударника и окружающих его элементов,
при этих скоростях внедряется в изготовленную из бетона мишень
либо пробивает ее.
Как показано на сборочном чертеже (рис. 1,
б
), корпус камеры вы-
сокого давления скреплен через уплотнительную прокладку со ство-
лом баллистической установки. В прилегающей к камере (казенной)
части ствола размещается полунатурная модель летательного аппарата
исследуемой конструкции с элементами и узлами внутреннего обору-
дования, измерительной системы и системы непрерывной передачи
данных (изображены штриховой линией).
Баллистическая установка, как это видно на рис. 2, с внутренним
диаметром ствола 100 мм и длиной ствола 6000 мм смонтирована в
тросовых подвесах, что уменьшает механическое воздействие на фун-
дамент и здание при эксплуатации установки.
Уплотнительное кольцо изготовлялось, как показано на рис. 3, из
металла или пластических материалов. Варианты примененных диа-
фрагм и характерные виды их деформирования и разрушения, а так-
же характерный вид разрушения бетонных мишеней представлены на
рис. 3 и 4.
В реализованном варианте устройства рабочий объем камеры
составил 10 дм
3
. Требуемое значение давления разрушения диафраг-
мы, определяющее заданную скорость модели, достигается подбором
толщины диафрагмы либо выполнением ослабляющих диафрагму
подрезов. Остальные элементы конструкции реализованного вариан-
та устройства выполнены из прочной легированной стали. Рабочее
давление до 15МПа обеспечивается применением диафрагм, изгото-
вленных из сплавов алюминия, например, АМг, А1 или Д16.
173
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12