чае наличия ветрового воздействия в пределах 0,2 м/с расчетные зна-
чения
t
1
и
t
2
вписываются в интервалы, полученные опытным путем.
Наиболее наглядно адекватность математической модели реально-
му процессу раскрытия СБ в составе ЭУ проявляется при графическом
отображении расчетных и опытных параметров
ϕ
1
(
t
)
и
ϕ
2
(
t
)
, приве-
денном на рис. 5,
а
. Опытные данные соответствуют первому испы-
танию (по нумерации табл. 2), при реализации которого начальные
условия раскрытия СБ были наиболее близкими к номинальным. На
этом же рисунке изображены интервалы значений
t
1
и
t
2
в виде зон
фиксации панелей.
Таблица 2
Номер испытания
t
1
t
2
1
16,47
41,18
2
17,65
41,76
3
15,29
40,00
4
15,00
40,00
5
14,71
39,41
6
18,24
42,94
7
16,47
41,18
8
15,29
39,41
9
16,47
40,59
10
15,29
37,06
11
14,71
36,47
12
18,24
40,59
13
16,47
40,59
14
17,65
41,18
15
14,71
38,82
16
14,71
40,59
В табл. 3 приведены значения частоты нижнего тона изгибных ко-
лебаний крыла (панели), определенные в результате обработки вибро-
ускорений четырех точек, условно названных
В
1
–
В
4
, соответствующие
третьему испытанию.
Таблица 3
Параметр
В
1
В
2
В
3
В
4
Частота, Гц
1,24
1,32
1,31
1,28
Расчетная частота основного тона изгибных колебаний крыла (па-
нели) составляет
f
1
= 1
,
25
Гц. Можно говорить о хорошей сходимо-
сти расчетных и опытных частотных характеристик (незначительная
нелинейность, вызванная сопротивлением аэростатов, свойственна и
расчетным данным).
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
65