ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
67
Рис. 8. Распределение давления на левой и правой сторонах киля само-
лета в момент времени
t
= 0,33 c
Для исходного тормозного щитка расчетные коэффициенты ло-
бового сопротивления
1,06,
x
c
=
подъемной силы
0, 6.
y
c
= −
При
наличии перфорированного тормозного щитка пульсации поперечной
силы незначительно увеличиваются по сравнению с обтеканием киля
самолета без тормозного щитка. Так, пульсации поперечной силы на
киле самолета, вызванные перфорированным тормозным щитком, в 3
раза превышают пульсации силы при отсутствии тормозного щитка
(
рис. 9). Среднее значение пульсаций
0,15.
z
c
= ±
Динамические
нагрузки на киль самолета с перфорированным тормозным щитком
снизились на 45 % по сравнению с исходным тормозным щитком.
Это связано с тем, что за счет перфорации происходит дробление по-
ля течения и уменьшаются размеры вихрей.
Рис. 9. Зависимость пульсаций поперечной силы от времени при обте-
кании киля самолета с перфорированным тормозным щитком