ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
177
аустенитная структура делают эти сплавы весьма устойчивыми к
коррозии. Однако при нанесении покрытия коррозионная стойкость
его материала может сильно измениться вследствие появления зна-
чительных остаточных напряжений [4]. В табл. 3 приведены данные
по оценке интенсивности появления ионов железа при испытаниях
никелевого и кобальтового покрытий соответственно.
Полученные данные свидетельствуют о том, что скорость общей
коррозии образцов — невысокая. Внешний вид образцов с покрытием
на основе никеля представлен на рис. 1,
а—г
,
на основе кобальта —
на рис. 1,
д—з
.
а б
в г
д е
ж з
Рис. 1. Внешний вид образцов с покрытиями из никелевого (
а
—
г
)
и ко-
бальтового (
д—з
)
сплавов:
а
,
д
—
до испытания;
б
,
е
—
в среде с рН =3,1;
в
,
ж —
в среде с рН = 5,63;
г
,
з
—
в среде с рН = 9,1