визуальные объекты
—
выборка одного или нескольких подмно-
жеств данных для конкретизации объектов взаимодействия. Например,
выделение и манипулирование на анатомическом атласе объектами,
относящимися только к одной или нескольким внутренним системам
организма.
По методам представления информации
выделяют семь основ-
ных типов представления информации: 1
D
, 2
D
, 3
D
,
многомерные, дре-
вовидные, сетевые и временные.
1
D-подход
.
Абстрактную информацию отображают в виде одно-
мерных визуальных объектов, представленных линейно или по окруж-
ности. 1
D
-
представление применяется для отображения содержания
одного документа или для обзора всей коллекции документов. Цвета
обычно означают некоторые атрибуты каждого визуального объекта.
Например, в SeeSoft [13], системе отслеживания изменения программ-
ного кода, цвет показывает возраст строки кода, номер его релиза,
авторство кода, а также цвет может указывать на то, была ли в стро-
ке устранена ошибка или добавлена новая функциональность и др.;
в системе TileBars [14, 15] — местоположение поисковых терминов в
найденных документах.
Вторая ось также может быть использована для представления зна-
чений атрибутов. Так, например, в SeeSoft файлы размещаются по го-
ризонтали, а число строк кода в них представлено вертикальной осью.
В интерфейсе системы TileBars встречаемость поисковых терми-
нов в документах представлена в соответствии с 1
D
-
подходом. Ярко-
стью элементов изображения кодируется частота встречаемости тер-
минов в конкретном документе (рис. 1).
2
D-подход
.
Информация представляется в виде двумерных визу-
альных объектов. Примером являются самоорганизующиеся карты Ко-
хонена (SOM) [16], которые показывают коллекцию документов путем
отображения автоматических категорий документов на плоскость. Их
пространственная близость кодирует тематическую близость исход-
ных документов и категорий.
3
D-подход
.
Информация представляется в виде трехмерных визу-
альных объектов. Примером является система WebBook [17], которая
отображает веб-страницы в виде трехмерной книги. К 3
D
-
подходу так-
же относят различные метафоры из реального мира: комнаты, книж-
ные полки или здания, трехмерные версии изображения древовидных
и сетевых структур. Например, это может быть трехмерное гипербо-
лическое дерево для визуализации крупномасштабных иерархических
взаимосвязей. Система WebForager [17] предоставляет рабочее про-
странство для организации книг (рис. 2).
Многомерный подход
.
Информация представляется в виде мно-
гомерных объектов посредством их проекции в трех- или двумерное
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
163