Рис. 4. Коэффициенты
C
xa
и
C
ya
в зависимости от времени
нольдса в задаче имеет порядок 1000, моделировался ламинарный ре-
жим течения.
В ходе проведения тестовых расчетов смоделирован процесс в про-
межутке от
0
6
t
6
100
c. Среднее значение коэффициента давления
C
p
в точке торможения составило 1,016, что хорошо согласуется с
результатами, описанными в [2]. Графики изменения коэффициента
лобового сопротивления
C
xa
и коэффициента подъемной силы
C
ya
в
зависимости от времени приведены на рис. 4.
На рис. 5 и 6 показаны линии тока вблизи цилиндра в моменты
времени
t
= 10
c и
t
= 30
c соответственно.
Обтекание профиля крыла.
Рассмотрим модельную задачу по рас-
чету обтекания симметричного профиля крыла В сим.–12% [3, с. 258].
При различных значениях угла атаки определяли величину коэффици-
ента давления
C
p
в точке торможения потока на носке крыла.
При решении задачи безразмерные параметры были выбраны сле-
дующим образом:
ν
= 10
−
4
,
V
∞
= 1
,
хорда профиля крыла
d
= 1
,
удлинение крыла
λ
= 0
,
1
.
В задаче рассматриваются сравнительно
Рис. 5. Линии тока вблизи цилиндра в момент времени
t
= 10
c
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
159