УДК 378.046.2
В. C. П о п о в, А. В. С л и в а
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ВУЗА
Представлены методики проведения самооценки и экспертной
оценки уровня информатизации, используемые при сертификации
качества образовательной среды вуза.
E-mail:
Ключевые слова
:
информатизация, самообследование, экспертная оцен-
ка, сертификация.
В настоящее время мир переживает эпоху перехода к массово-
му высшему образованию, имеет место тенденция взрывного роста
спроса на высшее образование как со стороны граждан, для которых
это путь к карьерному росту и жизненному благополучию, так и со
стороны работодателей, которые все больше осознают, что произво-
дительность труда лиц с высшим образованием в разы выше, чем у
работников, его не имеющих. Некоторые страны уже объявили, что
планируют переход к всеобщему высшему образованию на уровне ба-
калавриата.
Однако, к сожалению, рост массовости высшего образования и воз-
растание затрат студентов на его получение далеко не всегда сопрово-
ждается возрастанием его качества. Важной задачей в этих условиях
становится защита интересов потребителей высшего образования —
студентов и их родителей, работодателей и общество в целом, прини-
мая все меры для обеспечения качества высшего образования.
Государство выдвигает при аккредитации вуза некоторый набор
параметров-спецификаций, соответствие которым означает, что вуз го-
тов предоставить образовательные услуги, удовлетворяющие запросам
потребителя, который выберет из прошедших государственную аккре-
дитацию тот вуз и то качество высшего образования, отвечающих его
потребностям и возможностям.
В свою очередь, качество образовательной среды вуза в современ-
ных условиях во многом определяется уровнем ее информатизации.
В качестве составляющих критерия уровня информатизации обра-
зовательной среды вуза предлагается выбрать следующие показатели:
•
уровень информатизации курсов реализуемых вузом основных
образовательных программ;
•
степень индивидуальности подхода к обучению;
•
уровень объективности оценки усвоения знаний;
•
индикатор автоматизации академического администрирования;
198
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012