С.Н. Прудников
6
В результате экспериментальных исследований значительное
снижение скорости движения привода при подходе клапана к седлу
достигается за счет дросселирования воздуха на выпуске (см. рис. 6,
кривые
1
,
2
), т. е. путем установки дроссельных шайб в штуцере вы-
пуска. При определенной минимальной площади дроссельного от-
верстия может быть достигнута и минимальная конечная скорость
движения поршня, которая обеспечивает безударную посадку клапа-
на на седло (см. рис. 6, кривая
3
). Использование дросселей в полости
выпуска позволяет в 5–10 раз снизить скорость посадки клапана на
седло и тем самым повысить надежность работы перекрывающих
устройств.
В современных технологических процессах сварки, пайки, различ-
ных видов термообработки деталей находят применение вакуумные
камеры, в которых в зависимости от того или иного необходимого
процесса создается вакуум. В таких камерах используются вакуумные
крышки, закрытие которых осуществляется пневматическими или
гидравлическими исполнительными механизмами [5, 6], причем в
каждом конкретном случае должна обеспечиваться необходимая гер-
метизация камеры.
Рис. 7.
Схема пневматического управления закрытием крышки вакуумной
камеры (
а
) и циклограмма работы пневмосистемы (
б
):
1
–
4
— пневмоцилиндры;
5
— крышка;
6
— камера;
7
–
9
— воздухораспределители;
10
— датчик положения;
11
— блок подготовки воздуха;
12
— компрессор;
13
—
кнопка запуска;
14
— уплотнительный элемент;
у
Р
— управляющий сигнал;
t
к
—
время перемещения крышки;
ц
t
— время цикла