ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012 239
10.
Использование техническим персоналом доступной ему
служебной информации в целях совершения мошенничества
.
По
данным, приведенным в работе [9], сотрудники телекоммуникацион-
ных компаний тем или иным способом сопричастны в 73 % случаев
мошенничества. Согласно данным отчета CFCA за 2011 г., это значе-
ние превышено более чем в 10 раз.
11.
Фрод при использовании кредитной карты
(
Credit Card Fraud).
Примером такого фрода для получения услуг в сети IP-телефонии мо-
жет быть использование мошенником украденной кредитной карты с
найденным им PIN-кодом [5].
12.
Клонирование
(
Clonning). Мошенник создает копии в целях
получения бесплатных услуг сети связи. Примером в сети GSM мо-
жет быть клонирование SIM-карт мобильной станции. Для этого мо-
шеннику необходимо определить секретный ключ, позволяющий
осуществить нелегитимную аутентификацию. В работе [9] показано,
что для успешного проведения такой атаки потребовалось 8 ч.
В приведенные выше список включены формы фрода, которые
наносят наибольший ущерб (по данным CFCA за 2011 г.). Так, мо-
шенничество с подпиской составляет 10,8 %, а IRSF — 9,8 % от доли
нанесения ущерба другими формами фрода. Согласно этому же отче-
ту CFCA, потери в индустрии связи в 2011 г. составили 40,1 млрд
долл., что соответствует 1,88 % от общей прибыли отрасли.
Перечисленные данные CFCA не являются достаточно точными по
многим причинам. CFCA ограничивается ежегодным контролем чуть
более 20 форм. Однако полагают, что число форм фрода в сетях связи
может быть более 200 [10]. Сам факт мошенничества крайне трудно
распознать и многие случаи остаются необнаруженными. Как правило,
операторы стараются не обнародовать реальные значения потерь от
мошенничества, опасаясь нанести ущерб своей репутации [11].
В некоторых источниках реальные суммарные потери новых опе-
раторов связи в результате мошенничества составляют до 20 % от их
суммарного дохода [12].
Значительные потери от действий мошенников несут легитимные
пользователи услуг связи. Многие методы мошенников направлены
именно на пользователя, не только не имеющего ресурсов для орга-
низации противодействия подобного рода злонамеренным действи-
ям, но даже и не подозревающего этого. Объем ущерба, нанесенного
пользователям услуг связи в результате мошеннических действий,
операторами связи не учитывается. Кроме того, нередко провайдеры
услуг связи умышленно бездействуют, так как извлекают прибыль от
действий мошенников направленных против абонентов — законопо-
слушный абонент вынужден оплачивать услуги связи, даже если не
вызывает сомнение тот факт, что этими услугами воспользовался
мошенник. Отсутствие адекватной нормативной базы в вопросе
борьбы с мошенничеством способствует этому.
Далеко не все основные операторы сетей связи охвачены при
составлении ежегодных отчетов CFCA. Так, в 2011 г. 25,9 % операто-