84
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
Коэффициент правильности ответа обучаемого на множество
контрольных вопросов
K
Q
определим как среднее значение
коэффициентов
K
A
для всех вопросов множества:
A
Q
1
Q
,
Q
i
n
i
n
K
K
=
=
где
K
A
i
значение коэффициента
K
A
для
i
-
го вопроса; Q
n
количество вопросов во множестве вопросов.
Коэффициент
K
r
характеризует «уверенность», с которой
обучаемый выбирает правильный ответ на контрольный вопрос.
Коэффициент
K
Q
позволяет определить, насколько хорошо
обучаемый «проработал» множество контрольных вопросов.
Обучаемый может многократно отвечать на множество вопросов.
В этом случае вычисляется и сохраняется новое значение
коэффициента
K
Q
.
Множество учебных пособий
CRS = {crs
i
},
где CRS — множество учебных пособий; crs
i
учебное пособие,
crs
i
=
id, eid, crs
NM
,
LG
,
LG = {lg
i
};
crs
NM
наименование учебного
пособия; LG — множество целей обучения пособия; lg
i
цель обу-
чения.
Цель обучения определим как упорядоченное множество понятий
и отношений в семантической сети понятий учебного пособия:
lg
i
=
id, eid, lg
NM
, {
tg
i
}
,
tg
i
(
TGT
TGR),
где lg
i
цель обучения; lg
NM
наименование цели обучения; tg
i
элемент цели обучения, принадлежащий объединенному множеству
понятий и отношений семантической сети понятий учебного
пособия.
Множество профилей пользователей
UP={up
i
},
где UP — множество профилей пользователей; up
i
профиль поль-
зователя,
up
i
=
id, eid, up
NM
,
up
LGN
,
up
PWD
,
up
T
,
up
Q
.
Здесь up
NM
наименование пользователя; up
LGN
логин для рабо-
ты с учебными пособиями; up
PWD
пароль для работы с учебными
пособиями; up
T
признак профиля преподавателя (разработчика по-
собия); up
Q
множество тех множеств контрольных вопросов, на
которые ответил обучаемый, up
Q
= {
Q
ID
,
K
Q
},
Q
ID
идентифика-
тор изученного множества контрольных вопросов.