86
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
мощность множества LGC. Таким образом, преподаватель может с
помощью коэффициента
K
CRS
оценить степень проработанности
учебного пособия конкретным обучаемым, а с помощью коэффициента
K
LG
степень проработанности конкретной цели обучения.
Если для цели обучения множество QU пустое, то логический
признак PE
LG
принимает значение «истина», иначе «ложь». Логи-
ческий признак PE
CRS
принимает значение «истина» только, если
истинны признаки PE
LG
для всех целей обучения пособия.
Следовательно, модель текущих знаний обучаемого выполняет для
преподавателя функцию «приборной панели» (dashboard), позволяя
определить степень проработанности как учебного пособия в целом,
так и отдельных целей обучения пособия.
Выводы.
Для решения проблемы целостности представления
предметной области, которая рассматривается в различных учебных
пособиях, предложена модель автоматизированного учебного посо-
бия на основе семантической сети понятий.
Модель включает в себя формализованное описание понятий и
отношений между понятиями, учебных пособий, целей обучения,
контрольных вопросов. Модель текущих знаний обучаемого
характеризует степень выполнения учебных целей пособия.
Предложенная модель позволит разрабатывать серии учебных
пособий на основе единого целостного представления о предметной
области пособий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные
технологии. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. — 304 с.
2.
ОСТ ВШ 01.002—95. Информационные технологии в высшей школе. Тер-
мины и определения. — М., 1995.
3.
Смирнов В.М., Керов Л.А., Дерюшев В.А. Создание Windows и
Internet-приложений в виде виртуальных книг. — СПб.: ЭЛБИ, 1998. — 254 с.
Статья поступила в редакцию 4.07.2012