60
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
Модель и анимация могут создаваться в различных системах разра-
ботки 3D-моделей, например 3dsMах или Blender. Для реализации ин-
терактивности использована программная технология Microsoft XNA
ver. 3.1 на базе платформы Microsoft .NET Framework ver. 3.5 [4].
Сценарии взаимодействия выполняются в виде конечного авто-
мата после загрузки и обработки трехмерной 3D-модели, а также
набора методов и событий.
Переход между состояниями осуществляются по событиям из
списка событий. При переходе из состояния в состояние вызываются
определенные методы анимации. Сценарий описывается на языке
XAML и реализуется на основе технологии Windows Workflow
Foundation (WWF) [1]. Пример создания сценария приведен на рис. 3.
Рис. 3. Пример создания сценария
После обработки 3D-модели и создания сценариев интерактивная
модель сохраняется в базе данных упражнений, а сопроводительные
справочные материалы — в базе данных справочной информации.
Заключение.
Предложенный подход позволяет реализовать за-
конченный инструментарий создания обучающих трехмерных тре-
нажеров. Для создания новых вариантов тренинга на базе модели
пользователю не требуется знать языки программирования, доста-
точно уметь обращаться с пользовательской средой создания трех-
мерных моделей и анимации. Описание команд и событий, а также