ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
51
Целевая группа БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО.
Группа состоит из
представителей бизнес-сообщества, заинтересованных в приеме на
работу выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана, в размещении заказов
на технические разработки или в приобретении разработок, выпол-
ненных в вузе. В данную целевую группу могут входить представи-
тели государственных и частных техногенных компаний, в том числе
научных и научно-производственных компаний.
Архитектура решения по развитию интернет-портала МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
Идеальный портал вуза представляет собой ин-
формационное зеркало всех аспектов его деятельности. Все, что про-
исходит в вузе, отражается на его портале, в открытом или закрытом
доступе. Если объединить формальную (документы) и неформаль-
ную (записки, обсуждения, мнения, отчеты) информации, то полу-
чится некое подобие корпоративной базы знаний, которая позволит
отделить необходимую для работы университета информацию от ее
живых носителей. Это обеспечит возможность накопления корпора-
тивных знаний и координацию деятельности подразделений вуза,
проектных групп, отдельных сотрудников.
Другими словами, необходимо активно продолжать развитие ин-
тернет-портала университета в направлении от источника информа-
ции о вузе к источнику инженерных знаний, к площадке для общения
специалистов, преподавателей и студентов, к среде для общения сту-
дентов. Это должен быть эволюционный, а не революционный про-
цесс. Все достигнутые успехи не отрицаются, а дополняются новыми
возможностями.
В итоге интернет-портал МГТУ им. Н.Э. Баумана должен будет
представлять сбалансированное сочетание двух составляющих:
1)
презентационной;
2)
коммуникационной;
Архитектура предлагаемого решения представлена на рисунке.
Из рисунка ясно, что предлагается существенно усилить влияние
коммуникационной составляющей интернет-портала. Ожидается, что
центральный репозиторий (базы знаний, справочники) позволит
аккумулировать знания, обеспечивать их сохранность, доступность и
целостность. Это, в свою очередь, обеспечит новый уровень конкурен-
тоспособности научных исследований и международной репутации ву-
за. Создание новых и централизация существующих электронных архи-
вов полнотекстовых документов, открытый доступ к научным публика-
циям и онлайновым версиям научных журналов существенно повысит
интерес целевой аудитории к интернет-порталу;
внедрение систем управления обучением LMS даст возмож-
ность:
создавать и управлять контентом занятий;
создавать целевые группы и распространять по ним учебную
информацию (расписание занятий, планы и содержимое лекций, за-
дания);