И.В. Баскаков, А.Ю. Головин
2
ложения, обслуживающие счета клиента, или внутренняя база учета
клиентов.
Возникает непростая задача: как сохранить такие огромные объ-
емы информации в рабочем состоянии? Прежде чем ответить на этот
вопрос, необходимо исследовать возможные причины недоступности
данных, затем следует сформулировать требования к различным ти-
пам данных и искать решение в области резервного копирования.
По сведениям одного из ведущих разработчиков сетевой компа-
нии EMC, статистика причин недоступности данных выглядит сле-
дующим образом (рис. 2).
Крупные аварии и
катастрофы 3%
Отказы
оборудо-
вания 12%
Отказы приложений,
ошибки пользователей
85%
Рис. 2.
Статистика причин недоступности данных
Исходя из этой статистики можно заключить, что наличие резер-
вирования и восстановления данных поможет избежать их потери
или порчи в 85 % случаев. В остальных 15 % случаев проблему мож-
но решить с помощью дублирования оборудования и резервного ко-
пирования данных.
Обеспечение доступности и целостности данных является прио-
ритетной задачей в любой информационной системе. Следствием
возросшего в последнее время значения информации стали также вы-
сокие требования к конфиденциальности данных.
Целостность дан-
ных
— свойство, соответствие которому гарантирует, что в период
между двумя операциями с данными они не были модифицированы.
Конфиденциальность данных
достигается предотвращением несанк-
ционированного доступа к хранимой информации, маскированием
доступа серверов к логическим томам с помощью зонирования, инте-
грацией системы хранения данных с системой авторизации и аутен-
тификации предприятия.
Резервное копирование.
В настоящее время основным сред-
ством сохранения и восстановления оригинала считается резервное
копирование. Современные системы резервного копирования реали-
зуются как программно, так и аппаратно, а также в сочетании про-
граммных и аппаратных компонентов.